Жизненный цикл программного продукта.



Любой разработчик программного продукта должен хорошо понимать и разбираться в этапах жизненного цикла программного обеспечения. В этой статье Вы познакомитесь с этой темой подробнее.

Жизненный цикл программного продукта представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании программного обеспечения и заканчивающийся в момент полного изъятия его из эксплуатации.

Этапы жизненного цикла программного продукта

1. Анализ требований

Данная стадия является одной из важнейших, поскольку определяет успех всего проекта. На этом этапе формулируются цели и задачи проекта, устанавливается область применения программного обеспечения (ПО) и определяются граничные условия, выделяются базовые сущности и взаимосвязи между ними.

Определяются сроки и стоимость разработки ПО, формируется и подписывается техническое задание на разработку ПО.

2. Стадия проектирования

Проектирование включает в себя определение архитектуры программной системы, её функций, внешних условий функционирования, интерфейсы и распределение функций между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам. Проектирование системы проводится на основе результатов формирования требований.

Разрабатывается функциональная спецификация ПО, выбирается архитектура системы, определяется наиболее подходящая СУБД, проектируются структуры хранения данных, оговариваются требования к аппаратному обеспечению, определяется набор организационных мероприятий, которые необходимы для внедрения ПО, а также перечень документов регламентирующих его использование.

3. Кодирование (программирование)

На данной стадии строятся прототипы как целой программной системы, так и её частей, осуществляется физическая реализация структур данных, разрабатывается программные коды, выполняется отладочное тестирование, создается техническая документация. В результате этапа кодирования появляется рабочая версия продукта.

4. Тестирование и отладка

Тестирование ПО тесно связано с этапами проектирования и реализации. В систему встраиваются специальные механизмы, которые дают возможность производить тестирование программного обеспечения на соответствие требований к нему, проверку оформления и наличие необходимого пакета документации.

Результатом тестирования является устранение всех недостатков программного продукта и заключение о её качестве.

5. Эксплуатация и сопровождение

Ввод в эксплуатацию ПО предусматривают установку программной системы, обучение пользователей, документирование. Поддержка функционирования ПО должна осуществляться группой технической поддержки разработчика.

Сопровождение – это процесс адаптации поставляемого ПО к новым условиям, внесения изменений в ПО и соответствующую документацию, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модификации при сохранении неизменными его основных функций.

Вывод из эксплуатации программного обеспечения осуществляется в результате его морального, прихода на смену более совершенных продуктов или по иным объективным или субъективным причинам.

Стандарты процессов жизненного цикла программного продукта

1. Международный стандарт ISO/IEC 1227: 1995-08-01, первая редакция которого подготовлена в 1995 г. Объединённым комитетом ISO/IEC JTC1 »Информационные технологии, … проектирование программного обеспечения».

2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология (ИТ). Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.

3. Отечественный комплекс стандарта ГОСТ 34 (ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, …).

4. Методические указания РД 50-34.698-90.

5. Методика Oracle CDM (Custom Development Method) по разработке прикладных информационных систем под заказ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Chinese (Traditional)EnglishJapaneseRussianUkrainian

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: