Структуры в языке Си.

Структура в языке Си – это тип данных, создаваемый программистом, предназначенный для объединения данных различных типов в единое целое.

Структуры делают программу более модульной, что в свою очередь позволяет легко изменять код, потому что он становится более компактным. Структуры, как правило, используют тогда, когда в программе есть много данных и их нужно сгруппировать вместе — например, такие данные могут использоваться для хранения записей из базы данных.

// Синтаксис объявления структуры:

struct /*имя структуры*/ {
  /*переменные-члены структуры*/
};

Одно единственное имя структуры может объединять различные переменные, это могут быть как массивы, строки так и обычные переменные. К примеру, давайте рассмотрим следующее объявление структуры:

struct home {
  int rooms;
};
struct home home1; /*объявляем структуру как обычную переменную, 
                      просто вначале дописываем слово struct*/
 
home1.rooms = 4;  //вот так получаем доступ к переменной

Также можно вернуть структуру в качестве возвращаемого значения функции, для этого нужно определить тип возвращаемого значения функции в качестве структурного типа. Например:

struct database functionName();

Операции со структурами

Операции, которые можно проделывать со структурами:

  • присваивание полю структуры значение того же типа
  • можно получить адрес структуры. Не забываем операцию взятия адреса (&)
  • можно обращаться к любому полю структуры
  • для того, что бы определить размер структуры можно использовать операцию sizeof()

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Chinese (Traditional)EnglishJapaneseRussianUkrainian

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: