Структуры в языке Си.

Структура в языке Си – это тип данных, создаваемый программистом, предназначенный для объединения данных различных типов в единое целое.

Структуры делают программу более модульной, что в свою очередь позволяет легко изменять код, потому что он становится более компактным. Структуры, как правило, используют тогда, когда в программе есть много данных и их нужно сгруппировать вместе — например, такие данные могут использоваться для хранения записей из базы данных.

// Синтаксис объявления структуры:

struct /*имя структуры*/ {
  /*переменные-члены структуры*/
};

Одно единственное имя структуры может объединять различные переменные, это могут быть как массивы, строки так и обычные переменные. К примеру, давайте рассмотрим следующее объявление структуры:

struct home {
  int rooms;
};
struct home home1; /*объявляем структуру как обычную переменную, 
                      просто вначале дописываем слово struct*/
 
home1.rooms = 4;  //вот так получаем доступ к переменной

Также можно вернуть структуру в качестве возвращаемого значения функции, для этого нужно определить тип возвращаемого значения функции в качестве структурного типа. Например:

struct database functionName();

Операции со структурами

Операции, которые можно проделывать со структурами:

  • присваивание полю структуры значение того же типа
  • можно получить адрес структуры. Не забываем операцию взятия адреса (&)
  • можно обращаться к любому полю структуры
  • для того, что бы определить размер структуры можно использовать операцию sizeof()

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Функции в языке Си.

Функции в языке Си.

Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи. Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана

 
Указатели в языке Си.

Указатели в языке Си.

Указатель — переменная, содержащая адрес объекта. Указатель не несет информации о содержимом объекта, а содержит сведения о том, где размещен объект. Указатели похожи на метки,

 
Массивы в языке Си.

Массивы в языке Си.

Массив – это непрерывный участок памяти, содержащий последовательность объектов одинакового типа, обозначаемый одним именем. Массивы — очень полезные сущности, особенно в тех случаях, когда необходимо

 
Классы памяти в языке Си

Классы памяти в языке Си

Все переменные в программе характеризуются не только типом, но и классом памяти. В языке Си существует четыре класса памяти: Автоматический (automatic); Регистровый (register); Статический (static);

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: