Словесное манипулирование | Социальная инженерия

В сложных переговорах, в повседневной работе, в отношениях с начальством, подчиненными, коллегами, клиентами, поставщиками мы постоянно сталкиваемся с манипулированием.

Это неудивительно, ведь деловое общение имеет главной целью побудить собеседника к действию или убедить в чем-либо.

Иногда словесное манипулирование выходит за рамки приличного и превращается в откровенные нападки или хамство. Придраться могут к кому угодно и к чему угодно.

При наличии наглости и громкого голоса, собеседник может очень быстро ввести вас в замешательство, выбить из русла аргументированного ответа и заставить отклониться от обсуждаемой темы.

Ниже мы приведём некоторые из наиболее частых приемов словесного манипулирования, которые вы теперь легко распознаете и не поддадитесь на провокацию.

ПОСТАВИТЬ ПОД ВОПРОС КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОППОНЕНТА

Практически любого человека, не являющегося экспертом в обсуждаемом вопросе можно убедить в некомпетентности, т.к. знать всё невозможно. При развитых навыках словесного манипулирования, можно убедить даже любого эксперта.

Стандартный прием здесь – использовать обобщающие вопросы:

«Ну как с вами можно вести диалог, если вы даже элементарных вещей не понимаете?»

«Мне бы на вашем месте было бы стыдно спорить на тему, в которой любому будут видны ваши пробелы в знаниях».

ОБВИНИТЬ В СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ

Если человек отстаивает свою точку зрения, ему это по каким-либо причинам нужно. Раз ему это нужно, его можно обвинить в собственных корыстных интересах в данном вопросе.

«Мы все понимаем, что вами движет только одно – собственные корыстные интересы, прикрытые заботой об общих проблемах».

ПРИЗЫВ К ИСТИНЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПРАВДЕ

Призыв к истине, правде, справедливости, здравому смыслу и т. п. бывает обычно доступен каждой из конфликтующих сторон в равной степени просто потому, что истины не существует. Выгоднее, конечно, быть именно той стороной, которая первая вспомнит про справедливость. Ответы другой стороны, уже будут выглядеть как оправдание или отсутствие весомых аргументов.

«Я делаю это так, потому что для меня важно, чтобы вопрос был решен по справедливости, а вам, похоже, справедливые решения принимать не нравится, так как свои интересы вы ставите выше интересов компании».

«Мы хотим докопаться до истины, а вам это, явно не нравится».

ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ

Когда оппонент имеет сильную подтверждающую базу, или имеет сильную поддержку, переход на обсуждение конкретно его личности поможет существенно принизить его позиции.

«Вы пока еще не заслужили доверия, чтобы выступать от лица…»

«Да достаточно просто посмотреть на вас, и сразу становится понятно, что вы сами не верите ни единому собственному слову».

ВСПОМНИТЬ ПРОШЛЫЕ ОШИБКИ

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки можно найти у каждого.

Люди гораздо сильнее переживают свои ошибки, чем кажется на первый взгляд. Суть приема – вспомнить любую допущенную ошибку, раздуть ее до огромных размеров или выказать озабоченность повторением случившегося.

«В прошлом году вам уже доверили ответственное задание. Вы его провалили. Хотите, чтобы мы ещё раз наступили на те же грабли?»

ПРИЕМЫ УХОДА ОТ ПРЯМОГО ВОПРОСА
  • Можно задать встречный аналогичный вопрос или вопрос из совершенно другой области.

Пусть вас посчитают плохо воспитанным – душевный комфорт дороже. Знаменитости и политики именно так поступают с навязчивыми вопросами репортеров.

  • Если вопрос недостаточно корректно поставлен, его можно оставить без ответа. Сделайте вид, что не расслышали или не поняли, о чем идет речь. Парируйте вопрос шуткой, юмор всегда уместен.
  • Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше. Отвечайте на прямой вопрос так, чтобы запутать собеседника. «Отзеркальте» вопрос, мысленно поставив собеседника на место.
  • На один вопрос задайте массу уточняющих вопросов. Делайте это с искренним выражением лица, чтобы убедить человека в заинтересованности. Это обескуражит оппонента.
  • Выясните, почему собеседник задает этот вопрос. Какую цель он преследует? Цели бывают благородными и низкими. Таким образом вы полностью переключите внимание на своего оппонента.
  • Если не хотите отвечать на прямой вопрос или не знаете ответ, польстите собеседнику, похвалив его за находчивость и ум. Между тем незаметно переведите разговор в другое русло.
  • Предложите обсудить постановку данного вопроса, переформулировав его и плавно переведя разговор из допроса в диспут.
  • Проигнорируйте неудобный вопрос или ответьте: «Не знаю, я не задумывался над этим». Нагло заявите собеседнику, что вам это не интересно и «Вместо этого поговорим о тебе».

    Статьи будут представлены исключительно в ознакомительных целях. Вся информация будет направлена на то, чтобы уберечь читателей от злоумышленников. ВашITBlack

 

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Подборка книг по Социальной инженерии

Подборка книг по СИ | Социальная инженерия

ЧИТАЙ, ДУМАЙ, РАЗВИВАЙСЯ… Статья написана с целью заполнения у многих пробелов в области социальной инженерии, а также послужит не только хорошим методическим материалом, но и

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: