В этой статье вас ждет небольшой экскурс в историю программирования т.к. прежде чем приступать изучать программирование надо хорошо знать как наши «отцы» программировали на первых персональных компьютерах.
Язык С и Windows API
Данный подход можно считать традиционным: программы писались на языке С с использованием интерфейса Windows API (Aplication Programming Interface — интерфейс прикладного программирования). Это проверенный временем подход программирования.
Основная проблема данного подхода в том, что С лаконичный язык. Любой С-программист вынужден мириться с необходимостью «вручную» управлять памятью, иметь дело с указателями и синтаксическими конструкциями. В современном мире все эти вещи упрощены, а язык (среда) сам управляет памятью, выделением и освобождением ресурсов.
И еще С — это структурный язык программирования и ему не хватает преимуществ, которые обеспечиваются объектно-ориентированным подходом.
Структурный язык программирования — это методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков.
В соответствии с данной методологией любая программа строится без использования оператора goto из трёх базовых управляющих структур: последовательность, ветвление, цикл; кроме того, используются подпрограммы. При этом разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.
Язык С++ и библиотека базовых классов
Многие не считают С++ полноценным языком программирования, а лишь объектно-ориентированной надстройкой над С. Сколько людей, столько и мнений. С появлением С++ программистам стало доступно объектно-ориентированное программирование и его основные принципы — инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Но не смотря на поддержку ООП, программисты вынуждены мириться с деталями языка С (выделение памяти вручную, указатели и т.д.). Поэтому было решено упростить работу — так появились платформы для программирования С++. Одна из самых популярных называется MFC (Microsoft Foundation Classes — библиотека базовых классов Microsoft).
Платформа MFS представляет исходный API-интерфейс Windows в виде набора классов, макросов и множества средств для автоматической генерации программного кода.
Visual Basic 6.0
Первым языком программирования, с которого многие начинают это язык Basic. Данный язык специально был предназначен для новичков т.к. очень прост. Язык был разработан в 1964 году, а вторую жизнь Basic получил с появлением Visual Basic от Microsoft.
На Visual Basic возможно создавать сложные пользовательские интерфейсы, библиотеки программного кода и логику доступа к базам данных. Основной недостаток данного языка заключается в том, что он не является полностью объектно-ориентированным. Можно сказать, что он просто «объектный».
Но с появлением .NET все недостатки языка устранены, но теперь он называется VB.NET. В этом современном языке поддерживается переопределение операций (перезагрузка), классическое наследование, конструкторы типов, обобщения и многое другое.
Язык Java
Java — это объектно-ориентированный язык программирования, который по своему синтаксису похож на С++, но при этом Java не имеет многих неприятных синтаксических аспектов, которые присутствуют в C++. И самое главное что Java — это возможность написания кросс-платформенного кода.
Кроссплатформенность — способность программного обеспечения работать более чем на одной аппаратной платформе и (или) операционной системе.
У Java есть одна очень важная проблема: Его очень сложно интегрировать с другими языками, поскольку он задумывался изначально как единственный язык программирования и единственная платформа для удовлетворения любой потребности.
Модель компонентных объектов
Модель COM (Component Object Model — модель компонентных объектов) была предшествующей платформой для разработки приложения, которая предлагалась Microsoft перед .NET. Впервые COM появилась в 1993 году.
Модель COM позволяет строить типы в соответствии с правилами COM и получать блок многократно используемого кода. Такие двоичные блоки кода называют «серверами COM». Одно из преимуществ сервера COM в том, что к нему можно получить доступ, используя другой язык программирования.
Модель COM можно считать успешной объектной моделью, однако её внутреннее устройство является очень сложной для восприятия, именно поэтому программистам требуется много времени на изучение этой модели.