Переменные.

С этой статьи я начинаю цикл “основных концепций программирования”. Это универсальные концепции, которые присутствуют во многих языках и отличаются только синтаксисом. Начнем с первой универсальной концепции под названием переменная.

Переменная – это объект содержащий изменяемые данные. Но ещё существуют и переменные, значение которых не меняется. Их называют константами. Например скорость автомобиля можно описывать переменной т.к. она изменяется, а его цвет – константой.

Перед использованием переменной во многих языках её сначала объявляют и указывают тип. Объявление переменных похоже на перечисление ингредиентов в кулинарных рецептах, то есть это подготовительные действия перед началом выполнения программы. Все переменные хранятся в памяти, а их объявление даёт компилятору возможность более эффективно её использовать т.к. любая переменная – это участок памяти.

Тип, к которому мы причисляем переменную в языке С, описывает, какую именно информацию мы можем в ней хранить. Чаще всего используются типы: int (целые числа), float (числа с десятичной точкой) и char (один символ). Примеры объявления переменных:

int a, b;
float g;
char x;

Теперь переменные a и b определены как целочисленные, переменная g принимает значения в формате десятичной дроби (например 3,14), а в переменную x можно записать символ, например “А” или “w”. Значение присваивается с помощью оператора равно (=) во время объявления переменной или в любой последующий момент. Например:

int a = 20, b;
float g;
char x = 'A';

g = 3,14;
x = 'w';
b = a + 10;

После выполнения этих команд в переменной a присвоется значение 20, g будет содержать число 3,14, в x можно будет найти символ ‘w’, а b получит значение 30, так как оно является результатом сложения чисел 20 и 10.

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

3 ответа к “Переменные.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Зачем программисту изучать алгоритмы?

Зачем программисту изучать алгоритмы?

За всю историю компьютерных наук сложилось понимание, какие алгоритмы и структуры данных (способы их хранения) нужны для решения практических задач — так называемый джентльменский набор,

 
Что такое API?

Что такое API?

API — это аббревиатура от английского Application Programming Interface, интерфейс программирования приложения. Говоря по-простому, API действует как виртуальный посредник и передает информацию из одного интерфейса,

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: