Переменные в C#

Для хранения данных в программе применяются переменные. Переменная представляет именованную область памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная.

Подробнее про переменные вы можете прочитать в моей прошлой статье для рубрики “Основы программирования“.

Объявление переменных

Объявление переменной осуществляется так же, как и в С: сначала нужно указать тип переменной, а затем её имя:

int x;

После объявления переменной её нужно инициализировать (присвоить значение) – до первого использования:

x = 0;

В случае использования локальной переменной до присвоения ей начального значения компилятор сообщит об ошибке. Инициализировать переменную можно при объявлении:

int x = 0;

При желании можно в одной строке объявить и инициализировать сразу несколько переменных:

int x = 1; y = 0;
int a, b, c;

В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:

  • имя должно содержать не более 255 символов;
  • имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания;
  • в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов;
  • имя не может быть ключевым словом языка C#. Таких слов не так много, и при работе в Visual Studio среда разработки подсвечивает ключевые слова синим цветом.

Отличительной чертой переменных является то, что в программе можно многократно менять их значение. Например, создадим небольшую программу, в которой определим переменную, поменяем её значение и выведем его на консоль. В примере используется тип string. то есть переменная представляет строку.

using System;

namespace Hello_Proga
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            string name = "Max";  // определяем переменную и инициализируем её
 
            Console.WriteLine(name);    // Max
 
            name = "Tommy";       // меняем значение переменной
            Console.WriteLine(name);    // Tommy
 
            Console.Read();
        }
    }
}

Для закрепления материала рекомендую самостоятельно потренироваться в объявлении переменных на Visual Studio.

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

5 ответов к “Переменные в C#”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Entity Framework

Entity Framework

ADO.NET Entity Framework (EF) — объектно-ориентированная технология доступа к данным, является object-relational mapping (ORM) решением для .NET Framework от Microsoft. Предоставляет возможность взаимодействия с объектами

 
Работа с базой данных в C#

Работа с базой данных в C#

В данной статье мы подробно поговорим о разработке небольшого приложения с помощью Visual Studio базы данных и языка C#. Советуем поэтапно выполнять все инструкции из

 
Создание сканера портов

Создание сканера портов

В прошлой статье “Сокеты в C#” мы познакомились с сокетами и подробно рассмотрели классы для работы с ними. В этой статье мы разработаем простое приложение

 
Сокеты в С#

Сокеты в С#

Сокет – это один конец двухстороннего канала связи между двумя программами, работающими в сети. Используя два сокета, можно передавать данные между разными процессами (локальными или

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: