Математические функции в С++

В языке С++ математические функции определены в заголовочном файле <cmath> функции выполняющие некоторые часто используемые математические задачи. Например, нахождение корня, возведение в степень, sin(), cos() и многие другие. В таблице показаны основные математические функций, прототипы которых содержатся в заголовочном файле <cmath>.


Математические функции в С++

Помните, что операнды данных функций всегда должны быть вещественными, то есть a и b числа с плавающей точкой. Это связано с тем, что существует несколько экземпляров перегруженных функций, соответствующих списку аргументов. Разработаем программу, которая будет использовать математические функции.

// math_func.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
 
int main(int argc, char* argv[])
{  
    cout << "log10(10)     = " << log10(10.0)   << endl; // логарифм десятичный 
    cout << "log10(1)      = " << log10(1.0)    << endl; 
    cout << "log(2.718281) = " << log(2.718281) << endl; // натуральный логарифм(по основанию экспоненты) exp = 2.718281
    cout << "sqrt(9)       = " << sqrt(9.0)     << endl; // корень квадратный
    cout << "pow(2,3)      = " << pow(2.0,3.0)  << endl; // два в кубе
    cout << "abs(0)        = " << abs(0.0)      << endl; // модуль от нуля
    cout << "abs(-5)       = " << abs(-5.0)     << endl;
    cout << "ceil(3.14)    = " << ceil(3.14)    << endl; // округление 3.14 до наименьшего целого, но не меньше чем 3.14   
    cout << "ceil(-2.4)    = " << ceil(-2.4)    << endl; // округление -2.4 до наименьшего целого, но не меньше чем -2.4   
    cout << "floor(3.14)   = " << floor(3.14)   << endl; // округление 3.14 до наибольшего целого, но не больше чем 3.14  
    cout << "floor(-2.4)   = " << floor(-2.4)   << endl; // округление -2.4 до наибольшего целого, но не больше чем -2.4  
    cout << "fmod(2.4/2.0)   = " << fmod(2.4,2.0) << endl; // остаток от деления 2.4/2
    system("pause");
    return 0;
}

Чтобы воспользоваться данными функциями необходимо подключить заголовочный файл <cmath> как в строке 5, после чего можно использовать любую из функций, прототипы которых находятся в этом заголовочном файле.

Чтобы увидеть полный перечень функций в данном заголовочном файле, просто откройте его. Сделать это можно либо через поиск, либо через обозреватель решений, если программируете в MVS. В «Обозревателе решений» открываем вложенный каталог “Внешние зависимости”, в нём находим файл cmath. Открыв его, можно увидеть полный список математических функций.


Математические функции в С++

Открыть заголовочный файл можно, нажав правой кнопкой мыши по его имени. В появившемся окне выбираем пункт Открыть документ <cmath>.


Математические функции в С++

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Локальные и глобальные переменные в С++.

Локальные и глобальные переменные в С++.

Каждая переменная имеет свою область видимости, то есть такую область, в которой можно работать с переменной. За пределами этой области, о данной переменной ничего известно

 
Работа с файлами в С++.

Работа с файлами в С++.

Файл – именованный набор байтов, который может быть сохранен на некотором накопителе. Файл имеет уникальное имя, например файл.txt. Для работы с файлами в С++ необходимо

 
Структуры в C++.

Структуры в C++.

Структура – это совокупность переменных, объединенных одним именем, предоставляющая общепринятый способ совместного хранения информации. Объявление структуры приводит к образованию шаблона, используемого для создания объектов структуры.

 
Перегрузка методов класса в C++.

Перегрузка методов класса в C++.

Методы класса можно перегружать также, как и обычные функции. Это очень удобно, когда нужно сделать несколько конструкторов, которые будут принимать разные параметры. Например, создадим основу

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: