Локальные и глобальные переменные в С++.

Каждая переменная имеет свою область видимости, то есть такую область, в которой можно работать с переменной. За пределами этой области, о данной переменной ничего известно не будет, а значит и использовать её нельзя.

Существуют локальные и глобальные переменные.

Переменные, объявленные внутри функции, называются локальными. Локальные переменные имеют свои области видимости, этими областями являются функции, в которых объявлены переменные. Таким образом, в разных функциях можно использовать переменные с одинаковыми именами, что в свою очередь очень удобно. Разделение переменных на глобальные и локальные соответствует одному из главных правил программирования, а именно – принципу наименьших привилегий.

Глобальные переменные объявляются вне тела какой-либо функции, и поэтому область видимости таких переменных распространяется на всю программу. Обычно глобальные переменные объявляются перед главной функцией, но можно объявлять и после функции main(), но тогда данная переменная не будет доступна в функции main().

В качестве примера можно рассмотреть такой код:

#include <iostream>
 
int i = 2; // глобальная переменная (видна в любом участке кода программы)
 
int sum()
{
	int k = 2;  // локальная переменная (видна только внутри функции sum())
	return i + k;
}
 
int main()
{
	std::cout << i << std::endl << sum() << std::endl;
}

В примере выше мы видим переменную i, которая описана вне любых функций в программе. Её область видимости и действия – вся программа без ограничения. А раз она «легитимна» во всей программе, во всех её функциях и блоках операторов, заключенных в {}, то её называют глобальной переменной.

Переменная k является локальной, и её область видимости определена открывающей и закрывающей фигурными скобками функции sum() – {…}. Дальше ей хода нет, поэтому и использовать её нельзя вне этой функции.

В С++ существует такая операция, как разрешение области действия ::. Эта операция позволяет обращаться к глобальной переменной из любого места программы. Нужно поставить двойное двоеточие перед именем переменной. Рассмотрим пример:

// variables.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
 
void example();
int variable = 48; // инициализация глобальной переменной
 
int main(int argc, char* argv[])
{
       int variable = 12; // инициализация локальной переменной
       cout << "local  variable = " << ::variable << endl; // печать значения содержащегося в глобальной переменной
       example(); // запуск функции
       system("pause");
       return 0;
}
 
void example()
{
       cout << "global variable = " << variable << endl; // функция видит только глобальную переменную
}

Операция разрешения области действия ставится перед именем глобальной переменной, и даже, если есть локальная переменная с таким же именем, программа будет работать со значением, содержащимся в глобальной переменной.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *