Конструкции принятия решений в C#.

В С#, кроме циклов есть две конструкции – операторы принятия решений (if/else и switch). Рассмотрим их подробнее:

if/else

Конструкция if/else проверяет истинность некоторого условия и в зависимости от результатов проверки выполняет определенный код.

В C# оператор может работать только с булевскими выражениями, но не с произвольными значениями вроде -1 и 0. Учитывая этот факт, в операторе if/else можно использовать следующие операции сравнения:

  • == – возвращает true, если выражения одинаковые, например, if(page == 5);
  • != – возвращает true, если выражения не равны: if(page !=5);
  • <(<=) - возвращает true, если выражение слева меньше или равно, чем выражение справа: if(price > 100);
  • >(>=) – возвращает true, если выражение слева больше или равно, чем выражение справа, if(price > 200).

Синтаксис оператора:

if (условие)
  оператор (операторы)
else
  оператор (операторы)

Пример работы оператора:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;

namespace test
{
    class Program
    {
        private static int page = 3; //объявляем переменную page и присваиваем значение

        static void Main(string[] args)
        {
            if (page == 1) // если переменная равна 1, тогда будет выполнен эта часть кода
            {
                Console.WriteLine("Первая страница");
            }
            else // иначе будет выполнена данная часть
            {
                Console.WriteLine("Страница: {0}", page);
            }
            Console.ReadKey();

        }
    }
}

switch

Вторым оператором выбора в C# является оператор switch, который обеспечивает многонаправленное ветвление программы. Следовательно, этот оператор позволяет сделать выбор среди нескольких альтернативных вариантов дальнейшего выполнения программы.

Этот оператор действует следующим образом. Значение выражения последовательно сравнивается с константами выбора из заданного списка. Как только будет обнаружено совпадение с одним из условий выбора, выполняется последовательность операторов, связанных с этим условием. Ниже приведена общая форма оператора switch:

switch(выражение) {
case константа1:
последовательность операторов
break;
case константа2:
последовательность операторов
break;
case константаЗ:
последовательность операторов
break;

...

default:
последовательность операторов
break;
}

У оператора switch в C# есть одна особенность: помимо числовых данных он также позволяет производить вычисления и со строковыми данными. Рассмотрим пример:

Console.Write("Введите название ОС: ");
string OS = Console.ReadLine();
switch (OS)
{
  case "Windows":  Console.WriteLine("Хороший выбор!");
  break;
  case "MacOS":  Console.WriteLine("Отличный выбор!");
  break;
  case "Linux":  Console.WriteLine("OpenSource!");
  break;
  default: Console.WriteLine("Я не знаю такую систему!!");
  break;
}
Console.ReadKey();

Здесь всё очень просто! Запустив данный код и написав в консоле название любой ОС оператор выдаст ответ по заданным условиям. Рекомендую самостоятельно потренироваться с операторами для лучшего понимания этой темы.

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

Один ответ к “Конструкции принятия решений в C#.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Entity Framework

Entity Framework

ADO.NET Entity Framework (EF) — объектно-ориентированная технология доступа к данным, является object-relational mapping (ORM) решением для .NET Framework от Microsoft. Предоставляет возможность взаимодействия с объектами

 
Работа с базой данных в C#

Работа с базой данных в C#

В данной статье мы подробно поговорим о разработке небольшого приложения с помощью Visual Studio базы данных и языка C#. Советуем поэтапно выполнять все инструкции из

 
Создание сканера портов

Создание сканера портов

В прошлой статье “Сокеты в C#” мы познакомились с сокетами и подробно рассмотрели классы для работы с ними. В этой статье мы разработаем простое приложение

 
Сокеты в С#

Сокеты в С#

Сокет – это один конец двухстороннего канала связи между двумя программами, работающими в сети. Используя два сокета, можно передавать данные между разными процессами (локальными или

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: