Команды управления флагами.

Флаги изменяются в результате выполнения арифметических и логических команд, а также команд сдвига. Регистр флагов можно сохранить в стек с помощью команды PUSHF и восстановить из стека с помощью команды POPF. Кроме того, в процессоре существуют специальные команды, которые позволяют явно установить или сбросить флаги CF, DF и IF. Это очень простые команды: у них нет операндов и результатом является только изменение значения соответствующего флага.

Флаг переноса CF

  • Команда CLC сбрасывает флаг CF.
  • Команда STC устанавливает флаг CF в единицу.
  • Команда CMC инвертирует значение флага CF.

Флаг направления DF

Этот флаг определяет направление обработки данных цепочечными командами. Он должен устанавливаться или сбрасываться перед использованием этих команд.

  • Команда CLD сбрасывает флаг DF.
  • Команда STD устанавливает флаг DF в единицу.

Флаг прерывания IF

Этот флаг определяет, разрешены в данный момент прерывания или нет.

  • Команда CLI сбрасывает флаг IF (запрещает прерывания).
  • Команда STI устанавливает флаг IF в единицу (разрешает прерывания).

Команды LAHF и SAHF

Команда LAHF загружает младший байт регистра флагов в AH. Её удобно использовать, когда нужно получить значения сразу нескольких флагов.

Команда SAHF выполняет обратную операцию — загружает содержимое AH в младший байт регистра флагов. Это позволяет одновременно изменить значения нескольких флагов. При этом биты 1, 3, 5 регистра AH игнорируются.

 
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в google
Google+
Поделиться в email
Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа в VK

Помощь проекту

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Похожие статьи

Команды работы с битами.

Команды работы с битами.

Работать с отдельными битами операндов можно, используя логические операции и сдвиги. Также в системе команд x86 существуют специальные команды для работы с битами: это команды

 
Основы создания макросов в Assembler.

Основы создания макросов в Assembler.

Макросы — это шаблоны для генерации кода. Один раз создав макрос, можно использовать его во многих местах в коде программы. Макросы делают процесс программирования на

 
Синтаксис объявления меток.

Синтаксис объявления меток.

Метка в ассемблере – это символьное имя, обозначающее ячейку памяти, которая содержит некоторую команду. Метка может содержать следующие символы: Буквы (от A до Z и

 
Локальные переменные.

Локальные переменные.

Локальные переменные в Assembler используются для хранения промежуточных результатов во время выполнения процедуры. В отличие от глобальных, эти переменные являются временными и создаются при запуске

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: